ГлавнаяРеутовская ТППЧлены РТПППриемнаяЗащита правПоддержкаПартнерыФотогалереяБиблиотека 

24.08.2017 Зарубежный опыт: поддержка интернет-экспорта в Турции

Как в Турции поддерживают онлайн-экспорт

В2В направление в электронной коммерции становится все более популярным в Турции, и государство финансово поддерживает бизнесы, стремящиеся продавать на международных маркетплейсах.

В прошлом году министерство экономики Турции запустило стимулирующую программу для привлечения компаний к продажам товаров и сервисов через такие интернет-площадки, как Alibaba.com и TurkishExporter.net. Входящие в программу предприятия получают не только информационную поддержку, но и финансовую, что позволяет покрыть около 80% членских взносов на пяти маркетплейсах в течение трех лет. Максимальная сумма помощи – $2 тыс. в год.

Чтобы получить финансовую поддержку, компания должна состоять в одном из таких объединений, как Ассамблея экспортеров Турции (TIM) или Союз торговых палат Турции. У TIM имеется соглашение о членстве с Alibaba.com, Kompass.com и TurkishExporter.net, и на июль 2017 на него были подписаны свыше 1340 компаний. В ближайшее время еще несколько сотен компаний, аффилированных с Ассамблеей, готовятся выставить свои товары на трех маркетплейсах.

"Планируется, что на этих маркетплейсах будут торговать через проект 10 тыс. фирм", – прокомментировал заместитель министра экономики Турции Хюсню Дилемре. В состав  TIM входят 13 союзов экспортеров, представляющие самые разные индустрии – от машиностроения до продуктов питания.

Министерство экономики предлагает и другие программы, способствующие торговле через Интернет на международном рынке. В мае состоялись конференции в рамках рабочей встречи с представителями правительства США, на которых, в том числе, обсуждались экономические вопросы. Менеджер по стратегии глобальных продаж и обслуживанию иностранных продавцов Amazon.com Эшли Олсер отметила, что турецкие компании уже торгуют на маркетплейсе американского интернет-гиганта при финансовой поддержке своего правительства.

Что касается одного из крупнейших в мире рынков – Китая, то турецкое правительство не ограничивается лишь порталом Alibaba.com. В прошлом году КНР и Турция подписали соглашение о создании двусторонней платформы электронной коммерции. В Россию интернет-заказы из Турции поступают напрямую благодаря центру обработки в Стамбуле, открытому в сентябре компанией SPSR Express.

Источник: https://oborot.ru/news/kak-v-turcii-podderzhivayut-onlajn-eksport-i85720.html